Заголовок:
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — химия
Вариант № 44819
1.  
i

∨При дей­ствии хлора на бу­та­ди­ен-1,3 НЕ об­ра­зу­ет­ся:

1) 1,2,3,4-тет­ра­хлор­бу­тан
2) 3,4-ди­хлор­бу­тен-1
3) 1,4-ди­хлор­бу­тен-2
4) 1,4-ди­хлор­бу­тен-1
2.  
i

\ChemFormpH вод­но­го рас­тво­ра уве­ли­чи­ва­ет­ся при:

1) про­пус­ка­нии се­ро­во­до­ро­да через рас­твор суль­фа­та меди(II)
2) рас­тво­ре­нии гид­рок­си­да на­трия в воде
3) по­гло­ще­нии бро­мо­во­до­ро­да водой
4) про­пус­ка­нии через рас­твор ще­ло­чи ок­си­да азота(II)
3.  
i

В ряду хи­ми­че­ских эле­мен­тов \ChemFormMg, Al, Si на­блю­да­ет­ся:

1) уве­ли­че­ние ра­ди­у­са атома;
2) ослаб­ле­ние окис­ли­тель­ной спо­соб­но­сти;
3) уси­ле­ние ос­нов­ных свойств их гид­рок­си­дов;
4) уве­ли­че­ние элек­тро­от­ри­ца­тель­но­сти.
4.  
i

Вы­бе­ри­те ряд ре­а­ген­тов, ко­то­рые в ука­зан­ном по­ряд­ке можно ис­поль­зо­вать при осу­ществ­ле­нии пре­вра­ще­ний по схеме \ChemFormBr_2\ChemFormMgBr_2\ChemFormNH_4Br\ChemFormAgBr (элек­тро­ли­ты взяты в виде вод­ных рас­тво­ров):

1) \ChemFormMg, NH_4Cl, Ag
2) \ChemFormMgCl_2, NH_3, AgNO_3
3) \ChemFormMg, NH_4F, AgF
4) \ChemFormMgl_2, левая круг­лая скоб­ка NH_4 пра­вая круг­лая скоб­ка _2SO_4, AgNO_3
5.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фор­му­лой ве­ще­ства и сте­пе­нью окис­ле­ния атома хи­ми­че­ско­го эле­мен­та, ука­зан­но­го в скоб­ках.

ФОР­МУ­ЛА ВЕ­ЩЕ­СТВА

1 — \ChemFormHNO_2 левая круг­лая скоб­ка N пра­вая круг­лая скоб­ка

2 — \ChemFormNO_2 левая круг­лая скоб­ка N пра­вая круг­лая скоб­ка

3 — \ChemFormI_2 левая круг­лая скоб­ка I пра­вая круг­лая скоб­ка

СТЕ­ПЕНЬ ОКИС­ЛЕ­НИЯ АТОМА
ХИ­МИ­ЧЕ­СКО­ГО ЭЛЕ­МЕН­ТА

а — +5

б — 0

в — −1

г — +4

д — +3

1) 1а, 26, Зг
2) 1а, 2г, Зв
3) 1д, 2а, Зб
4) 1д, 2г, 3б
6.  
i

Ве­ще­ство, ко­то­рое НЕ всту­па­ет в ре­ак­цию гид­ри­ро­ва­ния,  — это:

1) бу­та­нол-1
2) бутен-2
3) бу­та­ди­ен-1,3
4) бутин-1
7.  
i

В про­бир­ку с раз­бав­лен­ной со­ля­ной кис­ло­той до­ба­ви­ли каплю рас­тво­ра фе­нол­фта­ле­и­на, а затем из­бы­ток рас­тво­ра гид­рок­си­да на­трия. При этом окрас­ка со­дер­жи­мо­го про­бир­ки ме­ня­лась в такой по­сле­до­ва­тель­но­сти:

1) бес­цвет­ная, жел­тая
2) оран­же­вая, жел­тая
3) бес­цвет­ная, ма­ли­но­вая
4) фи­о­ле­то­вая, синяя
8.  
i

Ве­ще­ство, фор­му­ла ко­то­ро­го по си­сте­ма­ти­че­ской но­мен­кла­ту­ре на­зы­ва­ет­ся:

1) 2-бром-3-ме­ти­л­гек­сен-1
2) 3-метил-4-бром­пен­тен-4
3) 3-метил-2-бром­бу­тен-1
4) 2-бром-3-ме­тил­пен­тен-1
9.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фор­му­лой ве­ще­ства и сте­пе­нью окис­ле­ния в нем атома хи­ми­че­ско­го эле­мен­та,ука­зан­но­го в скoбках.

Фор­му­ла ве­ще­ства

1)  Li3N(N)
2) KHS(S)
3) CuSiO3(Si)

Сте­пень окис­ле­ния

a)  –3
б) –2
в) –1
г) +4
д) +6

1) 1в, 2д, 3г
2) 1б, 2в, 3г
3) 1а, 2б, 3г
4) 1а, 2в, 3д
10.  
i

Ве­ще­ство, ко­то­рое НЕ всту­па­ет в ре­ак­цию гид­ри­ро­ва­ния,  — это:

1) пен­тин - 1
2) про­па­нол- 2
3) 2 - бром­про­пен
4) бутен - 1
11.  
i

Ука­жи­те ве­ще­ство, из ко­то­ро­го в ука­зан­ных усло­ви­ях можно по­лу­чить эта­наль:

1) C_2$H_5$OH/H_2$SO_4$ конц., t
2) \ChemFormCH_3OH/O_2, Cu, t
3) \ChemFormCH_4/H_2O, Ni, t, p
4) \ChemFormC_2H_4/O_2, PdCl_2, CuCl_2, H_2O, t
12.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щие этин:

а)  в мо­ле­ку­ле одна двой­ная связь;

б)  мо­ле­ку­ла имеет ли­ней­ное стро­е­ние;

в)  пред­став­ля­ет собой газ (н. у.) с рез­ким за­па­хом;

г)  всту­па­ет в ре­ак­цию при­со­еди­не­ния с во­до­ро­дом.

1) а, б, в;
2) б, в;
3) а, в, г;
4) б, г.
13.  
i

Ржа­вый гвоздь по­ме­сти­ли (20 °C) в раз­бав­лен­ную азот­ную кис­ло­ту для очист­ки от ржав­чи­ны \ChemForm левая круг­лая скоб­ка Fe_2O_3 умно­жить на xH_2O пра­вая круг­лая скоб­ка . Ука­жи­те тип ре­ак­ции, про­те­ка­ю­щей в экс­пе­ри­мен­те:

1)   со­еди­не­ния;
2)   об­ра­ти­мая;
3)   ге­те­ро­ген­ная;
4)   го­мо­ген­ная;
5)   раз­ло­же­ния.
14.  
i

Ука­жи­те про­цесс, в ко­то­ром НЕ может быть по­лу­че­на ук­сус­ная кис­ло­та:

1) вза­и­мо­дей­ствие аце­та­та на­трия с сер­ной кис­ло­той;
2) гид­ро­лиз бу­тил­аце­та­та в кис­лой среде;
3) окис­ле­ние эта­но­ла;
4) до­бав­ле­ние со­ля­ной кис­ло­ты к эта­но­ля­ту на­трия.
15.  
i

Од­но­вре­мен­но раз­бав­лен­ным и на­сы­щен­ным может быть вод­ный рас­твор ве­ще­ства:

1) \ChemFormCaCO_3
2) \ChemFormH_2SO_4
3) \ChemFormCH_3OH
4) \ChemFormNaNO_3
5) \ChemFormHNO_3
16.  
i

Из­весть при дол­гом хра­не­нии на воз­ду­хе те­ря­ет свои свой­ства. Ука­жи­те схему ре­ак­ции, ко­то­рая может при­ве­сти к из­ме­не­нию свойств НЕ­га­ше­ной из­ве­сти:

1)   \ChemFormCa левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _2 плюс CO_2 \reactrarrow0pt0.5 cm Ca левая круг­лая скоб­ка HCO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2;
2)   \ChemFormMgCO_3 \reactrarrow0pt0.5 cm MgO плюс CO_2.
3)   \ChemFormCaO плюс CO_2 \reactrarrow0pt0.5 cm CaCO_3;
4)   \ChemFormCaCO_3 \reactrarrow0pt0.5 cm CaO плюс CO_2.
5)   \ChemFormMg левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _2 плюс CO_2 \reactrarrow0pt0.5 cm MgCO_3 плюс H_2O.
17.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность ре­а­ген­тов, с по­мо­щью ко­то­рых це­ле­со­об­раз­но осу­ществ­лять пре­вра­ще­ния по схеме

\ChemFormP \reactrarrow0pt1 cm P_2O_5\reactrarrow0pt1 cm Ca_3 левая круг­лая скоб­ка PO_4 пра­вая круг­лая скоб­ка _2 \reactrarrow0pt1 cm H_3PO_4 \reactrarrow0pt1 cm Ca левая круг­лая скоб­ка H_2PO_4 пра­вая круг­лая скоб­ка _2:

1)  сер­ная кис­ло­та

2)  не­га­ше­ная из­весть

3)  кис­ло­род

4)  вода

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке сле­до­ва­ния пре­вра­ще­ний, на­при­мер: 1224.

18.  
i

Ука­жи­те ре­а­гент, с по­мо­щью ко­то­ро­го можно ка­че­ствен­но от­ли­чить рас­твор глю­ко­зы от рас­тво­ра гли­це­ри­на:

 

1)  рас­твор гид­рок­си­да на­трия

2)  рас­твор хло­ри­да на­трия

3)  рас­твор суль­фа­та на­трия

4)  ам­ми­ач­ный рас­твор ок­си­да се­реб­ра(I)

19.  
i

Ука­жи­те ре­а­гент, с по­мо­щью ко­то­ро­го можно ка­че­ствен­но от­ли­чить ани­лин от бен­зо­ла:

 

1)  бром­ная вода

2)  гид­рок­сид меди(II)

3)  рас­твор гид­рок­си­да на­трия

4)  рас­твор хло­ри­да на­трия

20.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между схе­ма­ми пре­вра­ще­ний и ре­а­ген­та­ми X и Y. Все ре­ак­ции про­те­ка­ют в одну ста­дию.

 

Схема пре­вра­ще­нийРе­а­гент
XY
1) H2/t Ni;Br2O/t
2) H2/t, Ni HBr
3) KOH;H2SO4 (разб.)
4) K;H2O

 

За­пи­ши­те ответ в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А4Б1. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

21.  
i

В ре­ак­тор по­сто­ян­но­го объёма по­ме­сти­ли смесь кис­ло­ро­да и озона хи­ми­че­ским ко­ли­че­ством 2 моль. В ре­зуль­та­те раз­ло­же­ния всего озона дав­ле­ние в ре­ак­то­ре уве­ли­чи­лось на 29% (дав­ле­ние из­ме­ря­ли при оди­на­ко­вой тем­пе­ра­ту­ре). Вы­чис­ли­те объём (дм3) ис­ход­ной смеси кис­ло­ро­да и озона (н. у.), не­об­хо­ди­мой для пол­но­го окис­ле­ния

ме­та­на мас­сой 12 г до уг­ле­кис­ло­го газа и воды.

22.  
i

Опре­де­ли­те сумму ко­эф­фи­ци­ен­тов перед фор­му­ла­ми про­дук­та окис­ле­ния и про­дук­та вос­ста­нов­ле­ния в урав­не­нии хи­ми­че­ской ре­ак­ции, схема ко­то­рой

\ChemFormCaI_2 плюс H_2SO_4 \reactrarrow0pt0.5 cm CaSO_4 плюс I_2 плюс H_2S плюс H_2O.

23.  
i

24.  
i

Дан пе­ре­чень не­ор­га­ни­че­ских ве­ществ: ам­ми­ач­ная се­лит­ра, гра­фит, гид­ро­суль­фит на­трия, гид­рок­сид же­ле­за(II), крем­не­зем, кар­бо­нат калия, оксид лития, фтор. Ука­жи­те число не­рас­тво­ри­мых ос­но­ва­ний, солей, выс­ших ок­си­дов и про­стых ве­ществ со­от­вет­ствен­но.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность, на­при­мер: 2231.

25.  
i

Дан пе­ре­чень не­ор­га­ни­че­ских ве­ществ: алмаз, гид­рок­сид маг­ния, гид­рок­сид же­ле­за(II), иодид калия, кварц, на­три­е­вая се­лит­ра, оксид бе­рил­лия, хло­рид меди. Ука­жи­те число выс­ших ок­си­дов, солей, не­рас­тво­ри­мых ос­но­ва­ний и про­стых ве­ществ со­от­вет­ствен­но.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность, на­при­мер: 1322.

26.  
i

В че­ты­рех про­ну­ме­ро­ван­ных про­бир­ках на­хо­дят­ся раз­бав­лен­ные рас­тво­ры не­ор­га­ни­че­ских ве­ществ. О них из­вест­но сле­ду­ю­щее:

- рас­тво­ры из про­би­рок 2 и 3 ней­тра­ли­зу­ют друг друга;

- при до­бав­ле­нии хлора в про­бир­ку 1 об­ра­зу­ет­ся крас­но-ко­рич­не­вая жид­кость (н. у.);

- при сме­ши­ва­нии со­дер­жи­мо­го про­би­рок 2 и 4 вы­па­да­ет оса­док, ко­то­рый рас­тво­ря­ет­ся как в кис­ло­тах, так и в ще­ло­чах.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем ве­ще­ства и но­ме­ром про­бир­ки, в ко­то­ром на­хо­дит­ся рас­твор дан­но­го ве­ще­ства.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер, А1Б4В3Г2.

27.  
i

Под пло­до­вые де­ре­вья не­об­хо­ди­мо вне­сти 77,0 г азота и 131,6 г ок­си­да калия \ChemFormK_2O. Ука­жи­те сум­мар­ную массу (г) ам­ми­ач­ной се­лит­ры \ChemFormNH_4NO_3 и ка­лий­ной се­лит­ры \ChemFormKNO_3, ко­то­рые по­тре­бу­ют­ся, чтобы де­ре­вья по­лу­чи­ли не­об­хо­ди­мые ко­ли­че­ства азота и калия.

28.  
i

Дана схема хи­ми­че­ской ре­ак­ции:

Be_ левая круг­лая скоб­ка тв пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс HCl_ левая круг­лая скоб­ка р минус р пра­вая круг­лая скоб­ка $\Equilibarrow$ BeCl$_2$_ левая круг­лая скоб­ка р минус р пра­вая круг­лая скоб­ка $ плюс H$_2$_ левая круг­лая скоб­ка г пра­вая круг­лая скоб­ка .

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между воз­дей­стви­ем на ре­ак­цию и из­ме­не­ни­ем ее ско­ро­сти в ре­зуль­та­те этого воз­дей­ствия.

А)  по­вы­ше­ние тем­пе­ра­ту­ры

Б)  умень­ше­ние кон­цен­тра­ции хло­ро­во­до­ро­да

В)  из­мель­че­ние бе­рил­лия

1)  умень­ша­ет­ся

2)  уве­ли­чи­ва­ет­ся

3)  НЕ из­ме­ня­ет­ся

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1БЗВЗ. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или во­об­ще не ис­поль­зо­вать­ся.

29.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щие ам­ми­ак:

 

1всту­па­ет в ре­ак­цию со­еди­не­ния с му­ра­вьи­ной кис­ло­той
2яв­ля­ет­ся сы­рьем для про­из­вод­ства ам­мо­фо­са
3пред­став­ля­ет собой не­по­ляр­ную мо­ле­ку­лу
4имеет по­ка­за­тель pH вод­но­го рас­тво­ра 1
5яв­ля­ет­ся ле­ту­чим во­до­род­ным со­еди­не­ни­ем
6мо­ле­ку­ла со­дер­жит не­спа­рен­ный элек­трон

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния), на­при­мер: 654

30.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фор­му­лой ве­ще­ства и его при­над­леж­но­стью к со­от­вет­ству­ю­ще­му клас­су (груп­пе) не­ор­га­ни­че­ских со­еди­не­ний.

А)  \ChemFormBa левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _2

Б)  \ChemFormNa_2O

В)  \ChemFormAl_2O_3

Г)  \ChemFormZn левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _2

1)  кис­лот­ный оксид

2)  ос­нов­ный оксид

3)  ам­фо­тер­ный оксид

4)  ос­но­ва­ние

5)  ам­фо­тер­ный гид­рок­сид

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А2Б3В5Г1. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или во­об­ще не ис­поль­зо­вать­ся.

31.  
i

В пять оди­на­ко­вых ста­ка­нов с вод­ны­ми рас­тво­ра­ми солей при 20 °C по­ме­сти­ли цин­ко­вые пла­стин­ки.

1) \ChemFormAl_2 левая круг­лая скоб­ка SO_4 пра­вая круг­лая скоб­ка _3

2) \ChemFormMnCl_2

3) \ChemFormPb левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2

4) \ChemFormAgNO_3

5) \ChemFormCuSO_4

Опре­де­ли­те число ста­ка­нов, в ко­то­рых про­шла хи­ми­че­ская ре­ак­ция (гид­ро­лиз не учи­ты­вать).

32.  
i

Опре­де­ли­те сумму мо­ляр­ных масс (г/моль) се­ро­со­дер­жа­щих ве­ществ Б, Е и алю­ми­ний со­дер­жа­ще­го ве­ще­ства Д, по­лу­чен­ных в ре­зуль­та­те пре­вра­ще­ний (Б яв­ля­ет­ся кис­лой солью)

33.  
i

В ста­кан с вод­ным рас­тво­ром гид­ро­кар­бо­на­та бария до­ба­ви­ли не­га­ше­ную из­весть и пе­ре­ме­ша­ли. После филь­тро­ва­ния смеси оста­лась чи­стая вода, а масса твер­до­го остат­ка со­ста­ви­ла 138 г. Вы­чис­ли­те массу (г) до­бав­лен­ной из­ве­сти. Ответ округ­ли­те до целых.

34.  
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, верно ха­рак­те­ри­зу­ю­щие фос­фор­ную кис­ло­ту:

 

1мас­со­вая доля кис­ло­ро­да со­став­ля­ет 65,3%
2хи­ми­че­ская фор­му­ла \ChemFormH_3PO_3

3в ре­ак­ци­ях с ме­тал­ла­ми об­ра­зу­ет толь­ко сред­ние соли
4ис­поль­зу­ет­ся в про­из­вод­стве кор­мо­вых до­ба­вок
5при элек­тро­ли­ти­че­ской дис­со­ци­а­ции об­ра­зу­ет три раз­лич­ных ани­о­на
6вза­и­мо­дей­ству­ет с крем­не­зе­мом

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния), на­при­мер: 236

35.  
i

В вод­ном рас­тво­ре мас­сой 39,2 г с мас­со­вой долей сер­ной кис­ло­ты 15% рас­тво­ри­ли оксид серы(VI) мас­сой 20 г. Вы­чис­ли­те, какой объем (см3) рас­тво­ра гид­рок­си­да калия с мо­ляр­ной кон­цен­тра­ци­ей ще­ло­чи 1 моль/⁠дм3 не­об­хо­дим для пол­ной ней­тра­ли­за­ции по­лу­чен­но­го рас­тво­ра кис­ло­ты.

36.  
i

Рас­по­ло­жи­те вод­ные рас­тво­ры ве­ществ в по­ряд­ке убы­ва­ния их pH:

 

1)  0,1 моль/дм3 \ChemFormLiBr

2)  0,1 моль/дм3 \ChemFormH_2SO_4

3)  0,1 моль/дм3 \ChemFormNaOH

4)  0,1 моль/дм3 \ChemFormBa левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _2

 

Ответ за­пи­ши­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр, на­при­мер: 1234

37.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между рас­тво­ром элек­тро­ли­та и ко­ли­че­ством (моль) ка­ти­о­нов в 1 дм3 рас­тво­ра этого элек­тро­ли­та. Мо­ляр­ная кон­цен­тра­ция каж­до­го рас­тво­ра 2 моль/⁠дм3. (Гид­ро­лиз не учи­ты­вать).

А)  \ChemFormNa_3PO_4

Б)  \ChemFormLi_2SO_4

В)  \ChemFormBaI_2

Г)  \ChemFormNH_4Cl

1)  6

2)  2

3)  3

4)  4

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А1Б3В2Г1. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

38.  
i

В рас­тво­ре, по­лу­чен­ном до­бав­ле­ни­ем азот­ной кис­ло­ты к раз­бав­лен­ной сер­ной кис­ло­те, сум­мар­ная мо­ляр­ная кон­цен­тра­ция ани­о­нов равна 0,006 моль/дм3, а зна­че­ние pH 2. Счи­тая, что обе кис­ло­ты пол­но­стью рас­па­да­ют­ся на ионы, вы­чис­ли­те ко­ли­че­ство (моль) азот­ной кис­ло­ты в этом рас­тво­ре объ­е­мом 1 м3.